В ролевой системе Dungeons & Dragons (игры по вселенным Forgotten Realms, Greyhawk) тролли — хаотично-злые существа, обычно выступающие в качестве «монстров». Это тощие, высокие, но несколько сгорбленные существа. Чаще всего у них зелёный или серый цвет кожи. Для них характерна высокая скорость регенерации и заживания ран — они могут полностью восстановить отрубленную конечность в короткие сроки (а отрубленная конечность — новое тело).
В играх серии Warcraft тролли практически такие же, как в D&D. Они ростом около двух метров, обладают кожей разнообразных цветов (синего, зелёного, черного; это видоспецифичный признак)и двумя острыми бивнями (с возрастом они удлиняются), разговаривающие со странным, зачастую забавным акцентом. Тролли являются союзниками орков, но в тоже время питают неприязнь к остальным расам. Их (троллей) религия и культура — варварская в большинстве аспектов, основанная на поклонении и жертвоприношении нескольким мистическим богам. Существует также культ, основанный на служении четырём стихиям, но он менее популярен. Очень похожи на южно-американские цивилизации, как строениями, так и культурой. Не редки случии каннибализма и вуду. В игре World of Warcraft тролли — одна из доступных играбельных рас.
В игре The Elder Scrolls IV: Oblivion у них три пальца-когтя, три глаза, а сами тролли покрыты густым зелёным мехом. Причём, в качестве пасхалки, присутствует в игре и троль под мостом - его труп плавает в воде, а на теле записка, в которой он сетует, что он плохой тролль, потому-что никто не платит за проход по мосту. В игре The Elder Scrolls III: Morrowind в дополнении Bloodmoon также встречается один тролль - "Удурфрукт". Отсылка к встрече с этим существом присутствует в Oblivion.
В играх серии «Готика» тролли — это огромные мохнатые, но неразумные существа, шкура (серого, рыжего или — у Чёрного тролля в Готике 2 — чёрного цвета) которых настолько прочна, что её практически невозможно повредить атакующей магией, стрелами и очень трудно холодным оружием.
В играх серии Heroes Of Might and Magic — одна из многочисленных рас существ. Как и в DnD, обладают ярковыраженной способностью к регенерации. В HOMM I и ΙΙ их можно рекрутировать в городе варваров (наряду с гоблинами, орками, волками, ограми и циклопами), где они играют роль стрелков (метают огромные валуны). В HOMM I они имеют синий цвет кожи, чем напоминают своих собратьев из мира Warcraft. В HOMM II их кожа становится смугло-зелёной. В HOMM III их кожа ярко-зелёного цвета, они предпочитают ближний бой (используют конечности своих жертв в качестве тупого оружия), не являются чьими-либо союзниками (их нельзя нанять в городах — только в их жилище на карте или в объекте «лагерь беженцев»). В HOMM IV они заметно деградировали, отощали; не нанимаются в городах, но имеют ориентацию «хаос» (и, соответственно, предпочитают обитать в болотах). Во всех играх серии живут под мостом.
В играх серии «Аллоды» тролли представлены как условно-разумные существа. Жилищ не строят, инструментами не пользуются, друг с другом и тем более с другими расами практически не контактируют, однако зафиксирован как минимум один вполне осмысленный диалог с троллем, причем тролль отнюдь не выглядел глупее своего собеседника-человека. Рост три-четыре метра с гладкой кожей и костяными наростами в отдельных местах. Цвет кожи — разнообразен и зависит, скорее всего от подвида и ареала обитания. Некоторые тролли обладают магическими способностями стихии Земли. Шкура троллей является материалом для легких и прочных доспехов.